Сведения о пригодности охлаждающей жидкости для эксплуатации ДВС и дизелей дают полевые испытания. Испытания дороги (не менее 1 млн. евро), требуют эксплуатации контрольной и рабочей групп автомобилей в течение нескольких лет (170 – 200 тысяч км пробега). Затем производится полная разборка систем охлаждения и оценка эффективности антифриза, учитывающая состояние узлов двигателя, а также изменение свойств самого антифриза. Поэтому такие испытания проводятся очень редко.
Причинами неисправности системы охлаждения являются коррозия, кавитация и образование накипи и осадка.
Современные стандарты на ОЖ пытаются максимально защитить системы охлаждения, ставя новые требования к антифризам. В стандартах 60-х, 70-х и 80-х годов испытания антифризов сводились к определению физико-химических показателей (плотность, рН, запас щелочности и т.д.), из коррозионных исследований практиковалась только коррозия в стекле. Примером является ГОСТ 28084-89, действующий до сего времени. Разработанный для ТОСОЛа, он является архаичным и неполным.
Сейчас т.н. коррозия в стекле считается промежуточным этапом при разработке новых антифризов. При получении положительных результатов разрабатываемый антифриз может испытываться дальше.
Для получения достоверных сведений о поведении антифриза в процессе эксплуатации введено понятие «рабочих характеристик» антифриза. Согласно ASTM D3306 «Жидкости охлаждающие на основе гликолей для автомобилей с легкими условиями эксплуатации» к ним относятся:
Только проведя указанные испытания, можно уверенно говорить о применимости антифриза
для той или иной техники.
Мы рады сообщить, что в МСМ Групп (ИП Тунгусов Д.Г.) с января 2022 г. введены в эксплуатацию импортные стенды определения эксплуатационных характеристик выпускаемых антифризов, полностью соответствующие стандартам:
Учитывая, что испытательная лаборатория ИП Тунгусов Д.Г. ранее освоила испытания антифризов на коррозию литых алюминиевых сплавов (ASTM D 3440), можно уверенно говорить, что мы являемся единственным в РФ предприятием, контролирующим выпускаемые антифризы в полном объеме требований ASTM D3306, JIS K2234 и ASTM D6210 (ОЖ для тяжелонагруженной техники).
Безусловно, работа этих испытательных стендов позволит контролировать многие аспекты качества выпускаемых нами антифризов, недоступные нашим конкурентам.