logo
logo
Контрактное производство стеклоомывающих и охлаждающих жидкостей, концентратов антифризов
search
mobile-menu mobile-close-menu
Меню
Новые стенды тестирования антифризов по ASTM D3306/D6210 и JIS K2234

НОВЫЕ СТЕНДЫ ТЕСТИРОВАНИЯ АНТИФРИЗОВ ПО ASTM D3306/D6210 И JIS K2234>

НОВОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
31 мая 2022
news-list вернуться к списку публикаций

Сведения о пригодности охлаждающей жидкости для эксплуатации ДВС и дизелей дают полевые испытания. Испытания дороги (не менее 1 млн. евро), требуют эксплуатации контрольной и рабочей групп автомобилей в течение нескольких лет (170 – 200 тысяч км пробега). Затем производится полная разборка систем охлаждения и оценка эффективности антифриза, учитывающая состояние узлов двигателя, а также изменение свойств самого антифриза. Поэтому такие испытания проводятся очень редко.

Причинами неисправности системы охлаждения являются коррозия, кавитация и образование накипи и осадка.

Современные стандарты на ОЖ пытаются максимально защитить системы охлаждения, ставя новые требования к антифризам. В стандартах 60-х, 70-х и 80-х годов испытания антифризов сводились к определению физико-химических показателей (плотность, рН, запас щелочности и т.д.), из коррозионных исследований практиковалась только коррозия в стекле. Примером является ГОСТ 28084-89, действующий до сего времени. Разработанный для ТОСОЛа, он является архаичным и неполным.

Сейчас т.н. коррозия в стекле считается промежуточным этапом при разработке новых антифризов. При получении положительных результатов разрабатываемый антифриз может испытываться дальше.

Для получения достоверных сведений о поведении антифриза в процессе эксплуатации введено понятие «рабочих характеристик» антифриза. Согласно ASTM D3306 «Жидкости охлаждающие на основе гликолей для автомобилей с легкими условиями эксплуатации» к ним относятся:

  • Коррозия в стеклянной посуде (метод ASTM D1384);
  • Испытания в условиях, имитирующих эксплуатацию (метод ASTM D2570);
  • Коррозия литых алюминиевых сплавов для теплопроводящих поверхностей ( метод ASTM D4340);
  • Вспениваемость (метод ASTM D1881);
  • Кавитационно-эррозионные характеристики. Оценка точечной, кавитационной и эррозионной коррозии водяного насоса (метод ASTM D2809).

Только проведя указанные испытания, можно уверенно говорить о применимости антифриза
для той или иной техники.

Мы рады сообщить, что в МСМ Групп (ИП Тунгусов Д.Г.) с января 2022 г. введены в эксплуатацию импортные стенды определения эксплуатационных характеристик выпускаемых антифризов, полностью соответствующие стандартам:

  • ASTM D 2570. Standard test method for simulated service corrosion testing of engine coolants. (Стандартный метод определения коррозионности охлаждающих жидкостей в условиях, моделирующих эксплуатацию).
  • JIS K2236. Engine Antifreeze Coolants.


  • ASTM D 2809. Standard test method for cavitation corrosion and erosion-corrosion characteristics of aluminum pumps with engine coolants. (Стандартный метод определения кавитационной коррозии и характеристик эрозии-коррозии алюминиевых насосов с использованием охлаждающих жидкостей).



Учитывая, что испытательная лаборатория ИП Тунгусов Д.Г. ранее освоила испытания антифризов на коррозию литых алюминиевых сплавов (ASTM D 3440), можно уверенно говорить, что мы являемся единственным в РФ предприятием, контролирующим выпускаемые антифризы в полном объеме требований ASTM D3306, JIS K2234 и ASTM D6210 (ОЖ для тяжелонагруженной техники).
Безусловно, работа этих испытательных стендов позволит контролировать многие аспекты качества выпускаемых нами антифризов, недоступные нашим конкурентам.