Отдел научных технологий является научно-исследовательским цетром ТЕХНОПАРК МСМ ГРУПП, отвечающим за перспективные разработки охлаждающих и стеклоомывающих жидкостей, соответствующих требованиям нормативов автопроизводителей.
В ближайшее время лаборатория ТЕХНОПАРКА получит импортные испытательные стенды для определения коррозии металлов. Оборудование предназначено для имитирования эксплуатации охлаждающих жидкостей в двигателях по стандартам JIS K2234, ASTM D3306 и коррозии алюминиевой помпы по стандарту ASTM D3306. Это переведет уровень испытаний эксплуатационных свойств антифризов на качественно новый уровень. Данное оборудование уникально и отсутствует у большинства российских производителей антифризов.
Япония
Японские производители первыми в мире отказались от использования силикатов в охлаждающих жидкостях. Хотя силикаты и являются эффективными ингибиторами коррозии, но в больших концентрациях они способны ухудшать теплоотвод за счет низкой теплопроводности образующейся защитной пленки.
Под воздействием высоких температур силикатные присадки превращаются в твердые абразивные частицы из окиси кремния (кварцевый песок), способные привести к раннему износу подшипников водяной помпы системы охлаждения.
Северная Америка
Исторически в Северной Америке охлаждающие жидкости двигателя были зеленого цвета. В них применяли неорганические ингибиторы коррозии, такие как фосфаты, нитраты, силикаты, бораты. Сегодня они уже не могут обеспечивать постоянно возрастающие требования защиты современных двигателей. Невосполняемый ресурс ингибиторов быстро расходуется, и уже через 15 000 км пробега традиционные антифризы теряют свои защитные свойства. Их присадки оседают на стенках внутренних полостей системы охлаждения, снижая пропускную способность каналов и значительно ухудшая теплопередачу.
Американские ОЕМ-производители рекомендуют ограниченное содержание силикатов, а также дополнительно использовать бораты и нитриты для высоконагруженных двигателей тяжелой техники.
Европа
В Европе проблемы с повышенной минерализацией воды вынудили производителей охлаждающих жидкостей отказаться от фосфатов. Кальций и магний, содержащиеся в жесткой воде, реагируют с ингибиторами на основе фосфатов с образованием фосфата кальция или магния, которые способствуют образованию накипи на горячих поверхностях двигателя. Этот процесс приводит к снижению теплопередачи или коррозии под накипью. Чтобы заменить фосфаты, обычные европейские охлаждающие жидкости содержат смесь карбоксилатных ингибиторов коррозии с силикатами. Карбоксилаты обеспечивают защиту от коррозии за счет химического взаимодействия в местах коррозии металла, а не за счет образования слоя ингибиторов, покрывающего всю поверхность. Смесь карбоксилатов и силикатов также называют гибридной технологией, потому что это смесь традиционной неорганической и полностью карбоксилатной или органической технологий. Европейские охлаждающие жидкости для двигателей существуют в различных цветах.
Стоит отметить, что у большинства современных европейских антифризов содержание силикатов снизилось, и они могут рассматриваться как аналог американских антифризов типа Low Silicate Formula.
Азия
В Азии проблемы с уплотнениями водяных насосов и плохая теплопередача привели к запрету охлаждающих жидкостей, содержащих силикаты. Для обеспечения защиты большинство охлаждающих жидкостей содержат смесь карбоксилатов и неорганических ингибиторов, таких как фосфаты. Эти охлаждающие жидкости являются гибридными. Они отличаются от европейских гибридов отсутствием силикатов. Охлаждающие жидкости от азиатских производителей оборудования могут быть разных цветов, включая красный, оранжевый и зеленый.
Тенденции развития
Мировым производителям охлаждающих жидкостей приходилось учитывать и жесткие нормы экологической безопасности и требования каждого из регионов. Охлаждающие жидкости на основе карбоксилатов OAT с увеличенным сроком службы были разработаны, чтобы быть приемлемыми во всем мире и обеспечивать превосходные характеристики по сравнению с существующими технологиями. Поскольку полностью карбоксилатные охлаждающие жидкости не содержат силикатов, они соответствуют строгим требованиям азиатских спецификаций. Они также соответствуют европейским требованиям к антифризу, поскольку не содержат фосфатов. Эти охлаждающие жидкости для двигателей приобрели международную популярность благодаря непревзойденной защите от коррозии в течение длительного времени.
Современные требования ОЕМ-производителей уже рекомендуют отказаться от неорганических пакетов присадок, которые были заменены новыми на основе органических (карбоновых) кислот. Новый тип лобридных антифризов, «не требующих замены» в течение всего срока службы автомобиля, - есть не что иное, как гибридные антифризы с более выверенным содержанием ингибиторов длительного действия.