logo
logo
Контрактное производство стеклоомывающих и охлаждающих жидкостей, концентратов антифризов
search
mobile-menu mobile-close-menu
Меню
Отдел научных технологий

ОТДЕЛ НАУЧНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

Разработка формул продукта совместно с ОЕМ-производителями, подготовка нормативной документации и паспортов безопасности, организация экспертизы в КИЦ СНГ

Отдел научных технологий является научно-исследовательским цетром ТЕХНОПАРК МСМ ГРУПП, отвечающим за перспективные разработки охлаждающих и стеклоомывающих жидкостей, соответствующих требованиям нормативов автопроизводителей.

Основные направления работы:

  • Разработка новых составов и анализ их на соответствие нормам основополагающих стандартов ГОСТ 28084, ГОСТ 3359, ASTM D3306, JIS K2234 и других стандартов
  • Разработка нормативной документации на новые составы - стандарты организации (СТО) и технические условия (ТУ)
  • Разработка проектов рецептур и передача их в отдел главного технолога для постановки на производство. Согласование потребительской и транспортной маркировки новых продуктов
  • Разработка Паспортов безопасности на новые продукты и организация экспертизы их в КИЦ СНГ
  • Участие в претензионных разбирательствах совместно с испытательной лабораторией и отделом главного технолога

Перспективные работы:

В ближайшее время лаборатория ТЕХНОПАРКА получит импортные испытательные стенды для определения коррозии металлов. Оборудование предназначено для имитирования эксплуатации охлаждающих жидкостей в двигателях по стандартам JIS K2234, ASTM D3306 и коррозии алюминиевой помпы по стандарту ASTM D3306. Это переведет уровень испытаний эксплуатационных свойств антифризов на качественно новый уровень. Данное оборудование уникально и отсутствует у большинства российских производителей антифризов.

 

 

МИРОВАЯ ПРАКТИКА ПРОИЗВОДСТВА ОХЛАЖДАЮЩИХ ЖИДКОСТЕЙ

Стандарты применения ингибиторов в мире

Япония
Японские производители первыми в мире отказались от использования силикатов в охлаждающих жидкостях. Хотя силикаты и являются эффективными ингибиторами коррозии, но в больших концентрациях они способны ухудшать теплоотвод за счет низкой теплопроводности образующейся защитной пленки.

Под воздействием высоких температур силикатные присадки превращаются в твердые абразивные частицы из окиси кремния (кварцевый песок), способные привести к раннему износу подшипников водяной помпы системы охлаждения.

Северная Америка
Исторически в Северной Америке охлаждающие жидкости двигателя были зеленого цвета. В них применяли неорганические ингибиторы коррозии, такие как фосфаты, нитраты, силикаты, бораты. Сегодня они уже не могут обеспечивать постоянно возрастающие требования защиты современных двигателей. Невосполняемый ресурс ингибиторов быстро расходуется, и уже через 15 000 км пробега традиционные антифризы теряют свои защитные свойства. Их присадки оседают на стенках внутренних полостей системы охлаждения, снижая пропускную способность каналов и значительно ухудшая теплопередачу.

Американские ОЕМ-производители рекомендуют ограниченное содержание силикатов, а также дополнительно использовать бораты и нитриты для высоконагруженных двигателей тяжелой техники. 

Европа
В Европе проблемы с повышенной минерализацией воды вынудили производителей охлаждающих жидкостей отказаться от фосфатов. Кальций и магний, содержащиеся в жесткой воде, реагируют с ингибиторами на основе фосфатов с образованием фосфата кальция или магния, которые способствуют образованию накипи на горячих поверхностях двигателя. Этот процесс приводит к снижению теплопередачи или коррозии под накипью. Чтобы заменить фосфаты, обычные европейские охлаждающие жидкости содержат смесь карбоксилатных ингибиторов коррозии с силикатами. Карбоксилаты обеспечивают защиту от коррозии за счет химического взаимодействия в местах коррозии металла, а не за счет образования слоя ингибиторов, покрывающего всю поверхность. Смесь карбоксилатов и силикатов также называют гибридной технологией, потому что это смесь традиционной неорганической и полностью карбоксилатной или органической технологий. Европейские охлаждающие жидкости для двигателей существуют в различных цветах.

Стоит отметить, что у большинства современных европейских антифризов содержание силикатов снизилось, и они могут рассматриваться как аналог американских антифризов типа Low Silicate Formula.

Азия
В Азии проблемы с уплотнениями водяных насосов и плохая теплопередача привели к запрету охлаждающих жидкостей, содержащих силикаты. Для обеспечения защиты большинство охлаждающих жидкостей содержат смесь карбоксилатов и неорганических ингибиторов, таких как фосфаты. Эти охлаждающие жидкости являются гибридными. Они отличаются от европейских гибридов отсутствием силикатов. Охлаждающие жидкости от азиатских производителей оборудования могут быть разных цветов, включая красный, оранжевый и зеленый.

Тенденции развития
Мировым производителям охлаждающих жидкостей приходилось учитывать и жесткие нормы экологической безопасности и требования каждого из регионов. Охлаждающие жидкости на основе карбоксилатов OAT с увеличенным сроком службы были разработаны, чтобы быть приемлемыми во всем мире и обеспечивать превосходные характеристики по сравнению с существующими технологиями. Поскольку полностью карбоксилатные охлаждающие жидкости не содержат силикатов, они соответствуют строгим требованиям азиатских спецификаций. Они также соответствуют европейским требованиям к антифризу, поскольку не содержат фосфатов. Эти охлаждающие жидкости для двигателей приобрели международную популярность благодаря непревзойденной защите от коррозии в течение длительного времени.

Современные требования ОЕМ-производителей уже рекомендуют отказаться от  неорганических пакетов присадок, которые  были заменены новыми на основе органических (карбоновых) кислот. Новый тип лобридных антифризов, «не требующих замены» в течение всего срока службы автомобиля, -  есть не что иное, как гибридные антифризы с более выверенным содержанием ингибиторов длительного действия.